MINI Cooper S Coupe 2011
MINI Cooper S Coupe (МИНИ Купер S Купе) - 2-дверное купе класса «G1». Дебют модели состоялся в сентябре 2011 года в рамках автосалона во Франкфурте.
MINI Cooper S Coupe (МИНИ Купер S Купе) - 2-дверное купе класса «G1». Дебют модели состоялся в сентябре 2011 года в рамках автосалона во Франкфурте.
После того, как марку MINI приобрел концерн BMW, позиционирование брэнда поменялось кардинально. Из недорогих маленьких машинок MINI превратились в очень дорогие маленькие машинки. Для двухместного транспортного средства класса B я бы назвал сие небольшим перебором. Clio RS, «икона» среди заряженных хэтчей в этом размере, почти в два раза дешевле.
Называть стоимость MINI можно «перебором», «перегибом», «излишеством», но количество машин этой марки на улицах города от подобного не уменьшится. Любит MINI народ, не весь народ, конечно, а только та его часть, которая способна выложить за маленькую игрушку на колесах стоимость упакованного по полной бизнес-седана. Гламурные девочки, визажисты всех мастей – вот по статистике основной контингент владельцев. Но не гламуром единым…
В свое время Олег Кесельман на мой вопрос об идеальных с точки зрения управляемости автомобилях особо отметил марку MINI, а уж он-то знает толк в подобных номинациях. Трехкратному чемпиону СССР по картингу «бешеная табуретка» просто не могла не понравиться. Впрочем, управляемость машинки действительно выдающаяся. Концерн BMW, похоже, теперь работает на два фронта – один фронт для бизнесменов и чиновников, другой – для почитателей традиций марки. И бренд MINI баварцы купили как раз вовремя. Забавно другое – владельцам автомобиля в подавляющем большинстве случаев абсолютно наплевать на бритвенную точность рулевого управления, правильные реакции и великолепный «держак» в поворотах. MINI берут не за это. Ни разу не видел, чтобы на Mini, даже на Cooper S, кто-то гонял как в фильме «Ограбление по-итальянски».
Ну а мы – люди простые, понты для нас стоят на последнем месте, так что будем оценивать это необычное транспортное средство по совокупности потребительских характеристик. Вообще, с дизайном у MINI/BMW все всегда было в порядке. Небольшая машинка смотрелась довольно гармонично – правильные пропорции в ряду длина/ширина/высота соблюдены, привычная уже светотехника и общий стремительный облик, что можно еще пожелать?
Когда увидел MINI Coupe, сразу удивился – визуально автомобиль ощущается слишком коротким. А самое интересное, что на самом деле он длиннее обычного Mini Cooper S на пять миллиметров, но из-за уменьшенной кабины (машина то теперь двухместная), Coupe смотрится немного кургузым. Удивила и крыша – она слегка вылезает за габариты кокпита и создается ощущение, что ее можно снять, превратив Coupe в кабриолет. На самом деле, это конечно не так. А спойлер, которым крыша заканчивается, несет исключительно аэродинамические функции.
С аэродинамикой в Cooper S приходится считаться, поскольку этот очень небольшой автомобиль можно раскочегарить до 230 км/ч. Дополнительную прижимную силу Coupe обеспечивает еще и антикрыло в районе багажника, которое выдвигается, когда машина достигает 80 км/ч. На самом деле Cooper S Coupe является все же хэтчбеком, вернее, если придерживаться терминологии «Тойоты», которая впервые вывела на рынок хэтчбек трехобъемный с виду – лифтбеком.
Лифтбэк MINI, порадует неожиданно большим багажным отделением – сидений-то сзади нет. Поэтому весь объем достался багажнику, теперь туда влезет не только «дипломат», но и пара полновесных чемоданов. В жизни может пригодиться. Хотя у владельца MINI в гараже наверняка припрятан для таких случаев Prado, если не Infiniti QX 56. Внутри, в боевом кокпите, кардинальных изменений я не нашел: все тот же огромный спидометр и белый тахометр, прямо напротив глаз. Сиденья вроде и простенькие по форме, но уверенно держат тело в поворотах, руль очень удобный, оптимального размера, а на нем обнаружены клавиши управления некоторыми функциями. Короче все в пределах тренда.
Не в пределах тренда расположение многочисленных кнопок и ручек управления всем, чем только можно. Если клавиши электростеклоподъемников обнаружились довольно быстро, то кнопку отключения ESP искал до посинения. Она на самом виду, но такая интересная по форме, просто диву даешься. В общем, новоиспеченному владельцу MINI придется разбираться во всем этом многообразии форм и смыслов, деваться некуда. Понятно, что привычка со временем придет, а нарушений по эргономике нет, все под рукой.
С технической точки зрения на MINI концерн BMW не экономил. Никаких торсионных балок, все по максимуму – подвеска колес полностью независимая, мотор, четырехкратный победитель среди силовых агрегатов подобного объема, располагает столь любимой BMW турбиной Twin Scroll. Лошадок немало – 184, а момент в 240 Нм, и так приличный для такой массы, может повышаться до овербустовых 260 Нм. Дисковые тормоза по кругу. Единственное, что немного расстроило – автоматическая трансмиссия. Для такого автомобиля логичнее была бы механика. Но кому как, последнее время все хотят комфорта, даже раллийные болиды вроде Subaru Impreza WRX STI, предлагаются ныне с АКПП.
Впрочем, хватит разглядывать машину снаружи и изнутри, посмотрим, что Coupe Cooper S представляет из себя на дороге. Сразу понравилось, что «автомат» впечатление от динамики не портит. Даже если просто отпустить тормоз, MINI рвется в бой, а уж если нажать на газ… Изначально АКПП все же немного подтормаживала, но со временем задержки исчезли – адаптировалась. Естественно, у нашей самой мощной версии есть и спортивный режим трансмиссии – работает вполне адекватно, но и обычный Drive очень неплох. Стоит утопить педаль акселератора в пол, подхват следует незамедлительно, чего и следовало ожидать при таком моменте. АКПП особо не жлобствует, не заставляет тянуть мотор на оборотах холостого хода, ну а если и этого мало, переводите селектор в положение S.
Подвеска жесткая, рабочий ход упругих элементов поначалу показался совсем маленьким, и, чтобы лишний раз не стучать зубами, старался вовремя объезжать дефекты дорожного полотна. Но, как известно, все ямы не объедешь, попав колесом в здоровенную выбоину, приготовился к худшему, ан нет – амортизатор и пружина отлично сработали, до отбоя не дошло, так что по энергоемкости, у подвески есть запасец, но, видимо, для совсем тяжелых случаев.
Управляемость Coupe порадовала. Особенно приятно то, что с траектории машину сорвать довольно сложно, но уж если сорвал, никаких неадекватных сюрпризов – легкая недостаточная поворачиваемость, сносы гасятся легко и просто. Вообще-то, такой агрегат хорошо бы проверить не на дорогах общего пользования, но, к сожалению, не всегда это получается. Некоторые замечания по поводу автомобиля все же есть. С пассивным подруливанием все понятно, а куда его девать при такой мощности? Так что при разгоне крепче держите руль! В Clio RS, кстати, уровень паразитного подруливания слегка снизили, применив в передней подвеске отдельные поворотные кулаки, уменьшив тем самым, плечо обката. Вообще то, положа руку на сердце, хотелось бы иметь на Cooper S вообще более тяжелый руль, особенно на высокой скорости – потеть будешь меньше, когда на спидометре 200 км/ч. А то Cooper S немного похож на продукт японского Nissan Motorsport, там тоже не любят перенапрягаться, крутя баранку. Но это на уровне собственных пожеланий, кого-кого, а BMW учить настройкам не нужно, видимо, в подобном был свой резон.
Конкурентов у MINI Cooper S Coupe просто не существует. Хочется вспомнить и Alfa Romeo Mito, и Mazda MX-5. Clio RS вспомнился сам-собой, но у «Альфы» полноценный четырехместный салон, как и у Clio, а MX-5 классом выше, да к тому же кабриолет. Ни по цене, ни по размеру ничего похожего не существует. Так что MINI Cooper Coupe S – предложение абсолютно уникальное.
Фото: Антон Дзобаев
Автомобиль Mini многие вполне обоснованно рассматривают исключительно как вторую машину в семье. После знакомства с первым в истории марки серийным Mini с кузовом купе мы пришли к выводу, что такое авто должно быть, пуст ...
АвтоЦентр
«Тебе повезло! Считай, что эта презентация организована эксклюзивно для тебя и еще нескольких журналистов. Вы первыми увидите новый MINI Coupe!», – дружески похлопал меня по плечу Роман Вахтель, руководитель марки Mini в ...
motor
Для контраста нам показали две наддувные версии: дизельную Cooper SD (143 л.с.) и топ-модель Cooper S John Cooper Works (211 сил). Обе особенны только странным дизайном. ...
DRIVE.RU